Посмотрела сегодня передачу НТВшники, посвященную вопросу ЕГЭ. Общественность обсуждала, как все плохо в сфере выпускных экзаменов, какой ужасный стресс для ученика сдать ЕГЭ и как целых 2 человека ежегодно кончают жизнь самоубийством, оказываясь недовольными своими результатами. Ну у нас в Казахстане ЕГЭ нет, зато есть ЕНТ. По поводу ЕНТ так же постоянно идут споры. Оглядываясь назад, я могу сказать, что мне повезло, что ЕНТ ввели в год моего окончания школы.
Вот основные пункты, по которым проходятся противники ЕНТ:
1) Психологическое давление и суициды.
Народ жалуется, что ЕНТ-это ужасное психологическое давление. На мой взгляд давление было бы, если бы учерик не знал, чего ожидать. А если человек готовился, изучал тестовые вопросы и знает, как будет проходить экзамен, то о каком супердавлении и суперстрессе может идти речь? Я была в потоке тех, кто сдавал ЕНТ первыми. Да, было волнительно, но не было страшно. Каким будет экзамен, все прекрасно знали, тестовый экзамен был специально для того, чтобы почувствовать атмосферу при реальном тестировании. Готовилась я тщательно и в своих знаниях была уверена. Как заполнять экзаменационный бланк сто раз проинструктировали.
Кстати бланки-это особая тема. Всех сдающих предупреждали и неоднократно, что бланк выдается один раз и заполнять его нужно очень аккуратно и исключительно прослушав подробные инструкции. И ведь все равно находились товарищи, которые косячили со своими бланками. Только в нашей аудитории таких было 2-ое. Если человек не способен заполнить бланк, при том, что ему подробно и несколько раз объяснили, как это сделать, возможно и не нужно себя насиловать высшим образованием. Насчет суицидов-люди с нестабильной психикой всегда найдут причину для суицида, будь ею ЕНТ или нет. И тут уже дело родителей, учителей, психологов предотвращать подобное, учить детей справляться со стрессами.
2) Результаты случайны и необъективны.
Из года в год ходят истории о том, как двоечники набирают на ЕНТ по 100-120 баллов, натыкав ответы наугад. Как человеку, знакомому с теорией вероятности, такие сказочки кажутся мне абсурдными. Так же как и те, в которых выдающиеся отличники проваливали экзамен. По нашей школе результаты были абсолютно ожидаемыми. Высокие баллы набрали те, кто хорошо учился и хорошо готовился, средние соответственно те, кто хуже учился и менее ответственно подошел к подготовке. Пороговый балл, разумеется, набрали все, так как школа у нас была хорошая. 3 из 6 отличниц свой статус алтын бельгы не подтвердили, но там речь шла не о провале экзаменов, а о том, что они недобрали по 1-2 балла до 5ки по одному из предметов. По русскому у всех были результаты выше среднего, что опять же, никого не удивило, так как наша учительница русского языка является одной из лучших в городе. В следующем году, когда у учителей и школьников появилось более четкое представление об экзамене и о том, как к нему готовится, соответственно улучшились и результаты. В 2004 году лучшим результатом по школе были 107 баллов (которые набрала, кстати, я), в 2005 году лучшим уже был результат в 118 баллов. И это было заслуженно.
3) Коррупция.
Я очень-очень рада, что мне пришлось сдавать тесты, а не вступительный вузовский экзамен перед "независимой комиссией". Пожалуй, самый главный плюс в такой обезличенной сдаче экзаменов - это то, что никто не сможет тебя намеренно завалить. "Независимая комиссия" очень любит валить на экзаменах неугодных людей и проталкивать своих, и порой делает это настолько нагло и откровенно, что просто диву даешься. С тестами такой номер не пройдет, никто при всем своем желании не сможет уменьшить твои баллы. Насчет продажи тестов. Вообще сами тесты, которые будут на экзаменах, являются государственной тайной. Тесты и бланки доставляются в аудиторию в опечатанном виде и вскрываются случайно выбранными сдающими учениками из зала. Допускаю, что могут быть недобросовестные спекуляции тестами теми людьми, которые имеют к ним доступ. Однако число таких людей однозначно меньше, чем число имеющих доступ к вузовским тестам. Да и факты списывания, по сути, выявить проще. А искоренить списывание, на мой взгляд, так вообще довольно легко. Достаточно установить в аудиториях камеры, глушить мобильную связь и добавить больше независимых наблюдателей, которые бы не закрывали глаза на списывание.
4) Качество вопросов.
Вот уж над чем требуется работать и работать, так это над качеством вопросов. Хотя в целом, в год, когда сдавала я, вопросы были приемлемыми. Откровенно абсурдных у меня не было, хотя и ходили страшилки насчет "имени лошади кенесары" и "цвете тракторов первоцелинников". Все ответы на вопросы по истории спокойно находились в учебниках, русский язык был довольно адекватным, математика тоже, да и к физике особых претензий нет. Еще мне непонятно, почему столько возмущающихся в России. Если до ЕНТ еще можно докапаться, что оно не обеспечивает всесторонней проверки, особенно по гуманитарным предметам, так как не все можно проверить в форме тестов, то с ЕГЭ это не прокатит. Сам ЕГЭ состоит из 3 частей. Часть А представляет собой вопросы с вариантами ответов, часть B вопросы без вариантов ответа (ответ нужно вписать) и часть C, самая сложная, требует от ученика подробно расписать решение задачи или написать эссе и т п.
По моему мнению, идея единого экзамена является абсолютно правильной, но реализацию необходимо улучшать. Нужно постоянно обновлять вопросы и контролировать их качество, максимально исключать возможность списывать, Ну и, конечно же, про качество образования не забывать.
Вот основные пункты, по которым проходятся противники ЕНТ:
1) Психологическое давление и суициды.
Народ жалуется, что ЕНТ-это ужасное психологическое давление. На мой взгляд давление было бы, если бы учерик не знал, чего ожидать. А если человек готовился, изучал тестовые вопросы и знает, как будет проходить экзамен, то о каком супердавлении и суперстрессе может идти речь? Я была в потоке тех, кто сдавал ЕНТ первыми. Да, было волнительно, но не было страшно. Каким будет экзамен, все прекрасно знали, тестовый экзамен был специально для того, чтобы почувствовать атмосферу при реальном тестировании. Готовилась я тщательно и в своих знаниях была уверена. Как заполнять экзаменационный бланк сто раз проинструктировали.
Кстати бланки-это особая тема. Всех сдающих предупреждали и неоднократно, что бланк выдается один раз и заполнять его нужно очень аккуратно и исключительно прослушав подробные инструкции. И ведь все равно находились товарищи, которые косячили со своими бланками. Только в нашей аудитории таких было 2-ое. Если человек не способен заполнить бланк, при том, что ему подробно и несколько раз объяснили, как это сделать, возможно и не нужно себя насиловать высшим образованием. Насчет суицидов-люди с нестабильной психикой всегда найдут причину для суицида, будь ею ЕНТ или нет. И тут уже дело родителей, учителей, психологов предотвращать подобное, учить детей справляться со стрессами.
2) Результаты случайны и необъективны.
Из года в год ходят истории о том, как двоечники набирают на ЕНТ по 100-120 баллов, натыкав ответы наугад. Как человеку, знакомому с теорией вероятности, такие сказочки кажутся мне абсурдными. Так же как и те, в которых выдающиеся отличники проваливали экзамен. По нашей школе результаты были абсолютно ожидаемыми. Высокие баллы набрали те, кто хорошо учился и хорошо готовился, средние соответственно те, кто хуже учился и менее ответственно подошел к подготовке. Пороговый балл, разумеется, набрали все, так как школа у нас была хорошая. 3 из 6 отличниц свой статус алтын бельгы не подтвердили, но там речь шла не о провале экзаменов, а о том, что они недобрали по 1-2 балла до 5ки по одному из предметов. По русскому у всех были результаты выше среднего, что опять же, никого не удивило, так как наша учительница русского языка является одной из лучших в городе. В следующем году, когда у учителей и школьников появилось более четкое представление об экзамене и о том, как к нему готовится, соответственно улучшились и результаты. В 2004 году лучшим результатом по школе были 107 баллов (которые набрала, кстати, я), в 2005 году лучшим уже был результат в 118 баллов. И это было заслуженно.
3) Коррупция.
Я очень-очень рада, что мне пришлось сдавать тесты, а не вступительный вузовский экзамен перед "независимой комиссией". Пожалуй, самый главный плюс в такой обезличенной сдаче экзаменов - это то, что никто не сможет тебя намеренно завалить. "Независимая комиссия" очень любит валить на экзаменах неугодных людей и проталкивать своих, и порой делает это настолько нагло и откровенно, что просто диву даешься. С тестами такой номер не пройдет, никто при всем своем желании не сможет уменьшить твои баллы. Насчет продажи тестов. Вообще сами тесты, которые будут на экзаменах, являются государственной тайной. Тесты и бланки доставляются в аудиторию в опечатанном виде и вскрываются случайно выбранными сдающими учениками из зала. Допускаю, что могут быть недобросовестные спекуляции тестами теми людьми, которые имеют к ним доступ. Однако число таких людей однозначно меньше, чем число имеющих доступ к вузовским тестам. Да и факты списывания, по сути, выявить проще. А искоренить списывание, на мой взгляд, так вообще довольно легко. Достаточно установить в аудиториях камеры, глушить мобильную связь и добавить больше независимых наблюдателей, которые бы не закрывали глаза на списывание.
4) Качество вопросов.
Вот уж над чем требуется работать и работать, так это над качеством вопросов. Хотя в целом, в год, когда сдавала я, вопросы были приемлемыми. Откровенно абсурдных у меня не было, хотя и ходили страшилки насчет "имени лошади кенесары" и "цвете тракторов первоцелинников". Все ответы на вопросы по истории спокойно находились в учебниках, русский язык был довольно адекватным, математика тоже, да и к физике особых претензий нет. Еще мне непонятно, почему столько возмущающихся в России. Если до ЕНТ еще можно докапаться, что оно не обеспечивает всесторонней проверки, особенно по гуманитарным предметам, так как не все можно проверить в форме тестов, то с ЕГЭ это не прокатит. Сам ЕГЭ состоит из 3 частей. Часть А представляет собой вопросы с вариантами ответов, часть B вопросы без вариантов ответа (ответ нужно вписать) и часть C, самая сложная, требует от ученика подробно расписать решение задачи или написать эссе и т п.
По моему мнению, идея единого экзамена является абсолютно правильной, но реализацию необходимо улучшать. Нужно постоянно обновлять вопросы и контролировать их качество, максимально исключать возможность списывать, Ну и, конечно же, про качество образования не забывать.